МОУ Якушевская основная общеобразовательная школа

Методическая копилка

  Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа

 Найдите себе напарника для работы.

1.    Продиктуйте первое задание своей карточки своему напарнику, не говоря ответа. Проверьте ответ своего напарника по своей карточке.

2.    Если напарник ответил правильно, то продиктуйте ему второе задание карточки, проверьте правильность ответа. Если напарник ответил неправильно, повторите ему задание снова. Если напарник ошибся несколько раз, скажите ему правильный ответ.

3.     Поменяйтесь с напарником ролями. Ответьте поочередно на задания из карточки напарника.

4.     Найдите себе другого напарника, взяв с собой свою карточку, и проработайте с ним по пунктам 1-3.

   

 Алгоритм работы в паре

по методике взаимообмена заданиями.

1. Запись образца в тетради напарника.

- прочитай напарнику задание своей карточки

- реши в тетради напарника пример №1 из своей карточки, объясняя решение

2. Проверка понимания нового правила.

- проследи, как твой напарник решает пример №2 из твоей карточки

3. Смена ролей.

- поменяйтесь ролями. Теперь твой напарник расскажет тебе задание своей карточки и т.д. по пунктам 1-2

4. Самостоятельная работа над заданием №3.

- обменяйтесь карточками и каждый самостоятельно выполните пример №3.

5. Проверка друг друга.

- обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность выполнения примера №3.

6. Смена напарника.

          

 

 Алгоритм изучения стихов в парах сменного состава.

  

I. Работа с собственной строфой.

1. Работа с ассоциациями.

-прочитайте напарнику, у которого закрыты глаза, свою строфу. Выслушайте ассоциации напарника

- послушайте чтение напарником той же строфы, закрыв глаза. Поделитесь с ним своими ассоциациями.

2. Проработка строфы.

- прочитайте строфу, объясняя значение каждого слова

- прочитайте выразительно свою строфу

3. Отстучите ритм своей строфы.

4. Попытайтесь прочитать напарнику строфу наизусть.

 

II. Помощь напарнику в проработке его строфы.

Поменяйтесь ролями, смотрите пункт I (1-4).

 

III. Смените напарника.

Попытайтесь выразительно прочитать изученные строфы своему напарнику. работайте над новой строфой напарником по пунктам I-II.

 

IV. Помогите напарнику.

 Выслушайте изученные им строфы стихотворения. Дальше работайте по пунктам I (1-4).

 

Помните!!!

o      если вы глубоко проработали строфу с напарником, она запомнится независимо от силы вашей памяти.

o      вам не нужно заучивать строфы ваших напарников.

o      если вы не запомнили свое стихотворение, обратите внимание на качество своей работы в парах.

 

 

 

 Алгоритм работы в паре по методике Ривина.

 

                               I . Работа с собственным абзацем.

 

1.    Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником ответьте на вопросы: « О чем говорится в абзаце?».

2.    Перечитайте абзац, объясняя значение каждого слова, словосочетания, предложения.

3.    Попробуйте (если это необходимо) привести примеры к абзацу.

4.    Озаглавьте абзац, запишите заглавие в тетрадь.

 

II.  Помощь напарнику в проработке его абзаца. Поменяйтесь ролями, помогите озаглавить его абзац (см. пункт I (1-4)).

 

III. Смените напарника. В новой паре кратко восстановите содержание предыдущих абзацев.

 

IV. Работайте над следующим абзацем с напарником по пунктам I (1-4). Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста. Дальше работайте по пунктам I (1-4).

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz